Корзина
100 отзывов
+7 (909)633-63-63
+7
909
633-63-38
Муфты для арматуры
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3

Муфты для арматуры

Не хотите искать, просто позвоните +7(909)633-633-8

или скидывайте заявку и контакты oletolik@gmail.com

Муфты для механического соединения арматуры и сопутствующее оборудование, муфтовые соединения для арматуры — Каталог продукции

СОЕДИНЯЙ АРМАТУРУ ПРАВИЛЬНО!

Производство и продажа

оборудования для механической стыковки арматуры

На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.

Сегодня преобладает и активно развивается технология монолитно-каркасного строительства. Отличительной особенностью и важнейшим моментом этого метода является стыковка арматурных прутков непосредственно на месте выполнения работ. Использование в строительной технологии термомеханического упрочненного проката класса А500С, применяемого в качестве арматуры, обострило актуальность проблемы.

Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.

Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.

Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника "под ключ"

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров

Разновидности муфтовых креплений

Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.

Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:

  • Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
  • Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
  • Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.

В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

  • стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
  • соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
  • комбинированный, позиционный вид крепления.

Тонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбы

Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов

Особенности технологии

Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:

  • Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
  • Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
  • Проверка качества сборки методом визуального контроля.
  • Комплексный контроль качества собранной конструкции.

Соблюдение технологии и применение для механизированной стыковки специальных обжимочных приспособлений позволяет правильно выполнить фиксацию элементов, гарантировать прочность, долговечность арматурной конструкции.

Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.

Конструкция муфт

Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют «под шестигранник», позволяющий использовать ключ.

Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест

Все соединительные муфты стандартизированы. Нормы предусматривают выполнение внутренней дюймовой резьбы с минимальным шагом. Прочностные характеристики обеспечиваются при использовании толстостенных труб, позволяющих нарезать резьбу с необходимым шагом и глубиной витков.

Преимущества муфтовых соединений

Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:

  • возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
  • высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
  • идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
  • отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
  • возможность неограниченного применения соединительных блоков;
  • упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
  • сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
  • экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
  • отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
  • сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
  • применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.

Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.

Комплекс преимуществ обеспечивает данному методу стыковки арматуры лидирующую позицию по сравнению с другими, ранее применяемыми, способами соединения прутков. Обжимные муфты для арматуры зарекомендовали себя как простое и эффективное средство, применяемое при возведении современных монолитных каркасов.

Особенности применения инновационной технологии

Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:

  • Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
  • Исключить сварочные работы.
  • Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
  • Отказаться от сборки стержней внахлест.
  • Повысить экономические показатели.
  • Уменьшить процент армирования.

Итоги

Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных сооружений.

 

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ ДЛЯ АРМАТУРЫ

halfen pic3


 Муфты для арматуры. Конические муфты. Обжимные муфты. Муфты Lenton. Муфты А12. 

До недавнего времени для соединения металлических стержней арматуры было решение с применением методом обвязки внахлест. Несмотря на долгое применение данной технологии, она имеет ряд негативных моментов, которые отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках в процессе эксплуатации. Наиболее важным можно назвать перенос нагрузки на бетон и при разрушении бетона в месте соединения прочность значительно снижается. Особенно это проявляется при коррозии арматурных стержней. Арматура увеличивается в размерах, происходит отслоение бетона от металла, что приводит к полному отказу работоспособности соединения.

 

Еще одним негативным моментом следует назвать больший объем арматуры в местах соединений, что:

- приводит к перерасходу арматуры;

- не позволяет применять конструкторские решения с меньшим сечением бетонных несущих конструкций (колонны, перекрытия). Это влечет дополнительный расход бетона и как следствие увеличение массы конструкционных элементов.

 

 

МАРКА

СВОЙСТВА, ПРИМЕНЕНИЕ 

Муфтовые соединения

half4 CXL (A,B,C,D)

Механические муфты с параллельной резьбой. Муфты предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивающие равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. Возможны варианты муфт переходного сечения диаметров.

 

 

half5 TTS

Механические муфты с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.

 

 

half6 MBT

Безрезьбовые механические муфты Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции. Диаметры арматуры, мм -10;12;14;16;18;20;22;25;26;28;30;32;36;40

 

 

 

 

 Муфты для арматуры. Преимущества.

На сегодняшний день, в сфере монолитного строительства все чаще востребованы технологически надежные решения с муфтовыми соединениями для несущей металлической арматуры. Такие решения имеют неоспоримые преимущества, среди которых:

 

• Соединение с применением муфт ведет себя как единый стержень, независимо от состояния бетона;

• Не требуется выполнение высококвалифицированных сварных работ;

• Сечение металлической арматуры в местах стыковок имеет значительно меньшую площадь, по сравнению со сваркой и вязкой арматуры внахлест;

• При обеспечении равнопрочностных соединений, значительно сокращаются сроки возведения монолитных конструкций;

• Сокращается дорогостоящее время работы кранов;

• Снижается сгущение арматуры, улучшается уплотнение бетона;

• Механические соединения идеально подходят для быстрой и простой установки арматуры при использовании скользящей или шагающей опалубки.

• Возможность наращивания арматуры в будущем без потери качества соединений (актуально при остановке или «замораживания» работ на объекте);

 

Муфты для арматуры. Технологии.

Для механических муфт для арматуры существуют две технологии.

1. Муфтовые соединения для арматуры с нарезкой резьбы.

2. Обжимные муфты с опрессовкой.

 

Муфтовые соединения для арматуры с нарезкой резьбы.

Муфтовые соединения с нарезкой резьбы подразделяются на соединения с конической и параллельной резьбой. Муфты с конической резьбой на концах арматурных стержней наиболее востребованы на объектах общестроительного назначения. Для применения данной технологии применяются мобильные нарезные станки, не требующие сложного обучения. Станки могут размещаться непосредственно, на самой строительной площадке, что обеспечивает мобильность и быстроту выполнения работ. Технологиями муфт с конической резьбой владеют такие именитые иностранные компании как: LENTON (Лентон), ANCON (Анкон), а также некоторые российские компании.

 

Для каждой компании предусмотрен свой угол нарезки резьбы для муфтового соединения, ввиду этого конические муфты одного производителя не подходят к технологии нарезки другой компании. Это обстоятельство следует учитывать при осуществлении работ на проектах. 

 

Муфтовые соединения с параллельной резьбой применяются на объектах с повышенными требованиями к арматурным соединениям. Как правило, это объекты энергетического комплекса (ГЭС, АЭС и проч.) При выполнении соединений с параллельной резьбой иностранными производителями используется комплекс станков входящих в единый технологический процесс, включающий ковку, нарезку и последующий отпуск, снимающий внутренние напряжения в стержнях. Муфты с параллельной резьбой имеют меньшие габаритные размеры и меньшую площадь поперечного сечения, чем муфты с конической резьбой при одинаковых диаметрах соединяемой арматуры. 

 

 

mufti 1 mufti 2 mufti 3

 

 

Обжимные муфты

Технология соединения арматуры с обжимными муфтами не требует оборудования для нарезки резьбы, как на стержнях, так и самой муфты. Муфта представляет собой простой полый цилиндр. Однако для создания соединения требуется гидравлическое оборудование для обжатия муфты с необходимостью ее деформации. Недостатком этой технологии может считаться большая площадь поперечного сечения муфтового соединения, а также невозможность завести гидравлическое оборудование в места, где существует большая плотность армирования. Однако скорость создания соединения при данной технологии минимальна.

 

 

МАРКА

СВОЙСТВА, ПРИМЕНЕНИЕ 

Муфтовые соединения

mufti 4 2  RECO

Механические муфты с параллельной резьбой.

Стандартные, переходные, анкера концевые, а также любые решения для соединения арматуры

Диаметры от 16 мм до 40 мм.

 

 


mufti 5 1
 RECO

 

Механические муфты с параллельной резьбой. 

Стандартные, переходные, анкера концевые, а также любые решения для соединения арматуры 

Диаметры от 16 мм до 40 мм.

 

 

   

Cтанок для накатки паралельной резьбы. Можно приобрести в собственность или взять в аренду.

mufta1 MKC

Механические муфты для арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для соединения стержней диаметром от 12 до 40мм.

 

 

mufta1 МКП

Механические муфты для арматуры с переходной конической резьбой разработаны для случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней разных диаметров. Муфты предназначены для соединения стержней диаметром от 12/14 до 36/40мм.

 

 

mufta2 copy Mуфта обжимная

Обжимные муфты для арматуры для последующей механической опрессовки. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 10 до 55 мм.

 

 

 

 

Здания, состоящие из нескольких этажей, располагающиеся в сейсмически опасных зонах и выдерживающие серьезные нагрузки сейчас строят с применением огромного количества железобетонных конструкций. И в первую очередь необходимо соблюдать правильность работ при вязке арматуры для фундамента.

Железобетон в них выполняет основную работу, касающуюся поддержания конструктивной прочности. А главный составляющий железобетона, превращающий обычный бетон в куда более прочный и практичный материал – это арматура.

 

Арматура собранная с помощью муфт в каркасе

Арматура собранная с помощью муфт в каркасе

Мы же сейчас рассмотрим уникальные способы соединения арматуры, в частности, муфтовое соединение.

  Содержание:

  1. Особенности и назначение
    1. Принцип действия и конструкция
    2. Плюсы и минусы
  2. Виды и отличия
    1. Сборка муфт для арматуры(видео)
    2. Технология монтажа

1 ОСОБЕННОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ

Что собой вообще являет соединение арматуры и зачем оно нужно? Необходимо оно для создания арматурного каркаса, являющегося своего рода скелетом любой железобетонной конструкции.

Бетон, сам по себе – очень прочный материал. Но его прочность частично нивелируется хрупкостью. Он может дать трещину, разломаться и разрушиться, особенно если на него действуют нагрузки не на сжатие, а на изгиб. Разрушенная бетонная конструкция восстановлению не подлежит.

Наличие внутри бетона металлических стержней стабилизирует его, улучшает сопротивление нагрузкам на изгиб и превращает в полноценную востребованную несущую конструкцию.

Такой процесс называют армированием бетона. Армирование заключается в сборке арматурного каркаса из отдельных стержней, затем помещении его в опалубку и заливку бетоном.

Как раз для формирования каркасов стержни и нужно собирать. Самый популярный и простой способ сборки – связывание проволокой. Проволока покупается закаленная, толщиной до 1,5 мм.

Строители с помощью вязальных крюков или пистолетов перетягивают узлы соединения арматуры проволокой. Это решение не слишком надежно, но для стандартных задач подойдет.

 

Арматура подготовленная к установке в муфту

Арматура подготовленная к установке в муфту

 

Проблема соединения проволокой – неудобство при сборке отдельных стрежней, продолжающих конструкцию каркаса в одном направлении. То есть тех, которые необходимо соединить торцами встык.

Очевидно, что для подобных задач проволока не подходит. Встык эффективно перевязать арматуру невозможно, можно сместить стержни друг к другу, а затем перевязать в нескольких местах. Однако такое решение ставит нас перед массой проблем.

Приходится затрачивать лишние материалы, учитывать слабую прочность сборки каркаса, и повышать общий уровень трудозатрат, а следовательно, понижать скорость строительства.

Второй вариант еще сложнее и дороже. Он заключается в сочетании вязки проволокой со сваркой. Очевидно, что привлекать квалифицированного сварщика – значит еще сильнее увеличивать стоимость продукции. Муфтовая альтернатива от подобных проблем нас избавляет.
1.1 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И КОНСТРУКЦИЯ

Чтобы понять, как работает сборка арматуры муфтами, достаточно вспомнить их аналоги в трубопроводах. Муфта арматурная – это пустотелый металлический цилиндр с определенной схемой фиксации в нем двух торцов арматуры.

Цилиндр имеет длину от 7 до 20 см, его диаметр равен диаметру подходящего стержня.

Внутри цилиндра может быть нарезана резьба, либо установлены специальные обжимные кольца. Их задача – зафиксировать стержень внутри и не дать ему разболтаться в процессе эксплуатации.

Толщина стенок муфты может отличаться, но как правило, она находится в диапазоне от 2 до 5 мм.

Материал исполнения – качественная углеродная сталь хорошей марки. Впрочем, выбирать тут есть из чего, потому что производители изготовляют муфтовые стержневые соединения в огромном количестве вариаций, подходящих под любой сортамент арматуры.

Чтобы соединить два стержня муфтой достаточно просто подготовить их, а затем вкрутить с обеих сторон. В итоге формируется очень надежный и качественный соединительный узел, экономящий нам время и деньги.

1.2 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
 

Рассмотрим набор основных преимуществ и недостатков муфтовых сборных узлов. В качестве изделий для скрепления между собой арматурных стрежней они многим незнакомы, поэтому нуждаются в более подробном рассмотрении.

Основные плюсы:

  • экономия материала;
  • повышение скорости работы;
  • прочность итогового соединения;
  • возможность подобрать муфту под любой сортамент;
  • большой рабочий диапазон;
  • отличные характеристики;
  • возможность выбирать между разными способами крепления;
  • удобство в работе;
  • функциональность.

 

Сочетание вязка каркаса проволокой и муфтами

Сочетание вязка каркаса проволокой и муфтами

 

Основные моменты касаются удобства и функциональности. Чем удобнее с инструментом работать, тем проще и быстрее выполнять поставленные задачи. С муфтами же работать – одно удовольствие.

Для взаимодействия они не требуют людей с высокой квалификацией или серьезным оборудованием. Максимум что от вас потребуется – предварительно нарезать резьбу на торцах, что делается элементарным образом.

Сборка двух стержней любой толщины теперь занимает примерно 10 минут, а расход материалов, благодаря улучшению конструкции каркаса, снижается на 10-20%. Что доказано испытаниями.

Как видите, используя муфтовые соединительные узлы, вы экономите не только время, но и деньги.

Что же до минусов, то их у таких решений практически нет. Отметить можно только стоимость изделий, они все же обойдутся вам в приличную сумму. Эти затраты, впрочем, легко окупаются за счет общей экономии материалов.

2 ВИДЫ И ОТЛИЧИЯ

Соединительные муфты для арматуры делят на несколько разновидностей. Различаются они в первую очередь по типу фиксации на стержне.

Каждый тип предполагает какой-то свой способ подготовить материалов и их обработки.

Выделяют муфты:

  • резьбовые;
  • обжимные.

Резьбовые муфты предназначены для монтажа арматуры резьбовым способом. Внутри цилиндра в них нарезана резьба. Для нормальной фиксации ответная резьба должна быть нарезана и на торце арматуры.

Причем резьба может быть как прямой, так и конической. Определяется тип резьбы на этапе подготовки.

 

Пример соединительной муфты с конической резьбой

Пример соединительной муфты с конической резьбой

 

Обжимные муфты, как понятно из названия, фиксируются на арматуре путем обжима. Здесь путей хватает с излишком. В качестве обжимных инструментов могут выступать встроенные кольца, специальные затягивающие гайки и т.д.

И тот и другой вариант подходит для решения тривиальных задач. Отличия в них касаются качества соединения, удобства в работе, долговечности и возможности его модернизации.

Считается, что резьбовые решения более практичны, но и требующие серьезной подготовки (резьбу на арматуре надо предварительно нарезать, причем нарезать аккуратно, чтобы она полностью отвечала аналогичной внутри муфты).

2.2 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА

Рассмотрим способ сборки продольных арматурных стержней с помощью стандартной резьбовой муфты.

Этапы работы:

  1. Заготавливаем оборудование, покупаем муфты нужных размеров.
  2. Нарезаем на торцах стержней резьбу.
  3. Устанавливаем арматуру в рабочее положение.
  4. Накручиваем муфту на один из концов.
  5. Накручиваем второй конец.
  6. Затягиваем узел до крайних положений.
  7. Проверяем качество сборки.

Затяжку следует проводить специальными ключами и очень качественно, дабы избежать проблем с состоянием каркаса в дальнейшем. Соединенная таким образом арматура получается на удивление прочной.

 

Затяжка муфты на арматуре

Затяжка муфты на арматуре

Доказано, что с помощью качественной резьбовой сборки реально собрать стержень длиной в несколько десятков метров, по надежности не уступающий его аналогу, но без деления на отдельные сегменты.

При этом от вас не требуется привлекать на стройку сварщика, мучиться с проволокой или перетягивать элементы для лучшей фиксации. Достаточно просто подготовить концы соединяемых секций и завинтить их в заранее купленный металлический цилиндр.

Содержание статьи

  1. Преимущества муфтовых соединений
  2. Особенности соединений при помощи муфт
  3. Технология сборки изделий

 

На сегодня основной метод механико-резьбового скрепления арматурных стержней, стандартизированный для использования на территории нашей страны, представлен муфтовой системой, позволяющей фрагментарно устранять стыки на арматурной вязке путем замены их на муфтовое соединение арматуры.

Данный вид сборки масштабно внедряется в современных сооружениях и исключает какие-либо минусы сварочной сборки конструкции и вязи арматурных штырей. Спецификой муфтного монтажа является инновационность, широко востребованная при постройке многоэтажных зданий, гидростанций, мостов, атомных станций.

 

Муфта


Данные системы предусматривают разные варианты крепежа к основаниям каркаса:


•    обжимной узел из целой трубы;
•    муфта с коничной резьбой;
•    конструкция под винтообразную арматуру с 2-мя контргайками.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА МУФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

 

Среди преимуществ использования соединительных муфт для арматуры стоит выделить следующие:

 

  • •    возможность многофункционального расположения железной конструкции на месте: вертикальном, горизонтальном либо наклонном;
  • •    цикличность процесса сборки каркаса;
  • •    повышенная скорость выполнения сборки конструкции при помощи специализированного оборудования;
  • •    возможность монтажа стального корпуса независимо от метража, что полностью ликвидирует риск перерасхода корпусных элементов;
  • •    отсутствие лимита муфтного соединения арматурных штырей в едином разрезе системы;
  • •    простой контроль качества исполнения состыковки корпуса;
  • •    строительный каркас в системе какого-либо сооружения – это целостный железный штырь, который не рушится, если слой бетона поврежден;
  • •    не нужно выполнять высококвалифицированные сварочные работы;
  • •    в зоне стыковки сечение стальной арматуры содержит наименьшую площадь;
  • •    гарантировано равномерное распределение прочности соединений, что существенно уменьшает сроки возведения единых систем;
  • •    нарезку осуществляют при помощи классических приспособлений в мастерских либо дома;
  • •    резьбу создают разными приемами, например - накатка, штамповка и прочее;
  • •    собирают арматурные элементы с помощью подручного инструмента;
  • •    протекание рабочей среды на поверхность легко решается в результате заделки с помощью льняномасляной пряди.

 

Соединение с помощью муфты


Себестоимость сборки конструкции закладывается при планировке, среди основных позиций в списке расходов наиболее значимы сроки, уровень трудоемкости процесса, число элементов каркаса и их стыков. Как правило, процесс стыкования пары стержней занимает около 10 мин. Сюда входит продолжительность нарезания резьбы на стержневом торце, центрировка и завинчивание муфты ключом со встроенным силомером. При таком виде сборки значительно упрощается стыковой контроль.

Требуется парное исследование границ по партиям, что несравнимо по трудоемкости с анализом сварных соединений, где часто каждый элемент нужно проверять радиографическим способом. Механический контакт способствует увеличению длины межарматурных промежутков и прекрасно подходит для легкого и быстрого монтажа конструкций.

 

ОСОБЕННОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ МУФТ

 

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров. Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника "под ключ". Параметры концов обязаны отвечать всем правилам ГОСТа. Трубная микрорезьба является дюймовой с наименьшим шагом. Если нанести резьбу на изделие с обыкновенным шагом, то уровень зубьев станет настолько большим, что перекроет толщину трубных стенок, поэтому применяют небольшой шаг.

Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов. Однако и здесь все-таки есть недостатки. Снижается прочность и надежность монтажа при нарезке резьбы, что сокращает толщину стен конструкции. Следовательно, тонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбы. Вообще такая состыковка применяется для продукции с наиболее толстенными стенками. Кроме того, требуется немало стараний, чтобы навертеть муфтовый крепеж на микрорезьбу одновременно с прокладкой.

 

Стыковка арматуры с помощью муфт


Применение муфты для стыковки арматуры предусматривает использование разнообразных запорных элементов, представляющих собой задвижку, ограничитель, клапан и прочее. Обжимные варианты обеспечивают прочные равномерные соединения 2-х штырей посредством зажима без спецподготовки торцов. Такая технологическая схема гарантирует хорошую стыковку и полезную непрерывную систему стыка в жестких блоках. Для ее осуществления потребуется наличие непосредственного соединительного устройства, а также гидромеханического спецоборудования.

 

ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ

 

Методика сборки таких муфт включает в себя ряд последовательных действий:

 

  1. сборка обжимных устройств на арматурных штырях в предполагаемом месте;
  2. опрессовывание узла благодаря гидравлическому прессу;
  3. визуальный осмотр и контроль качества комплексного изделия.

 

Механическое соединение арматуры


Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа  считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест, потому что именно она содействует устранению перерасхода металлопроката, а также уменьшению затрат примерно на 27%. Контрольные тестирования доказывают соответствие таких элементов соединительной арматуры строгим инженерным требованиям.


Механизированная стыковка корпуса с использованием простых и расточных переходных обжимочных устройств при соблюдении определенной технологии, правильного обжима и верной подборке изделий гарантирует долговечную прочность сборки.

Собственное
производство муфт

Наличие своего производства позволяет нам в короткие сроки изготавливать большие объёмы муфт и обеспечить бесперебойную поставку на строительную площадку. Добавим к этому низкие цены от производителя.

Наиболее совершенным способом стыковки арматурных стержней специалисты сегодня считают метод муфтовой фиксации, в котором главной деталью выступают соединительные муфты для арматуры.

 

Виды

Существует несколько разновидностей соединений и соответствующих им видов муфт:

  • с цилиндрической (параллельной) резьбой;
  • с конической резьбой;
  • болтовые;
  • обжимные.

Для каждого вида механической стыковки производят особые, используемые только в конкретной технологии муфты для соединения арматуры. Изделия одного производителя могут не подходить для однотипной технологии другого изготовителя.

Описываемые детали представляют собой стальные полые цилиндры длиной от 75 до 270 мм. Толщина стенок (2-5 мм) выбирается с учётом возможности нарезки полноценной резьбы либо качественного обжима арматуры.
 

Технологии соединений

Соединение арматуры муфтами с цилиндрической резьбой отличается высокой прочностью и удобством. На концах арматурных стержней нарезают или накатывают резьбу аналогичного профиля, поэтому стыковка заключается в стягивании при помощи ключей трёх элементов.

 

 

Ещё проще выполняется соединение арматуры муфтами с конической резьбой. В этом случае число оборотов до надёжного стягивания всех деталей примерно в два раза меньше, чем для цилиндрической технологии. Кроме того, муфтовые соединения арматуры с конусной резьбой отличаются самоцентровкой, которая экономит время при сборке стыковочного узла.

Резьбы на муфтах и арматуре нарезают или накатывают на станках. В связи с тем, что муфты с конусной резьбой технологически сложнее (число операций больше), цены на муфты для арматуры с этим видом резьбы выше, чем для деталей цилиндрической системы.

Болтовые муфты оснащаются поперечными болтами, врезающимися в тело арматуры при их затягивании.

В обжимной технологии соединение осуществляется за счёт обжима гидравлическим прессом тела муфты с установленными в неё стержнями.

Купить муфты для стыковки арматуры разными видами соединений можно в нашей компании.

СОЕДИНЯЙ АРМАТУРУ ПРАВИЛЬНО!

Производство и продажа

оборудования для механической стыковки арматуры

Часто задаваемые вопросы

ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ МУФТЫ ДЛЯ СТЫКОВКИ АРМАТУРЫ ПРИ СЕЙСМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ?

НАСКОЛЬКО ВЫГОДНО ПРИМЕНЕНИЕ МУФТ В ОТЛИЧИЕ ОТ СВАРКИ?

При стыковки арматуры механическим способом не требуются высокооплачиваемые сварщики.

Время на стыковку арматуры сокращается с 30 минут до 3-х минут

Поэтому 1 станок для обжима арматуры заменяет до 10 сварщиков

ПРИ КАКИХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МУФТЫ?

Погодные условия не влияют на работу оборудования. Стыкуйте арматуру и в снег, и в дождь.

КАКОВА ВЫХОДИТ ЦЕНА ОДНОГО СТЫКА?

При сварке цена одного стыка колеблется от 500 до 1000 рублей, при механической же стыковке цена будет от 150 до 500 рублей.

Преимущества для строителей:

  • Cнижение расходов;
     
  • Ощутимое сокращение времени на стыковку арматуры;
     
  • Монтаж могут выполнять даже низкоквалифицированные работники;
     
  • Для фиксации арматуры в вертикальном положении не нужно никакого дополнительного оборудования;
     
  • Сокращение времени работы кранов на стройке и затрат на неё;
     
  • Количество  соединений в одном сечении конструкции не ограничивается

Муфты для арматуры и технология соединения

муфтаМуфты для соединения арматуры широко используются в современном капитальном строительстве. Соединенные арматурные стержни в дальнейшем бетонируются и способны выдерживать большие нагрузки. 

 

Основной показатель, с помощью которого определяется прочность стыка, – равнопрочность его по сравнению со стержнем. Во время тестов разрыв должен происходить на арматуре, а не в соединении. Это возможно только тогда, когда запас разрывного усилия соединения на 20% и более превышает запас стержня.

 

Использование муфты для арматуры гораздо эффективней вязки внахлест, гидравлического соединения, сварки на накладках или ванным способом.

 

Связанная ими арматура практически универсальна из-за отсутствия ограничений, чего нельзя сказать о традиционных способах, применение которых приводит к увеличению габаритов и, как следствие, веса всего строения.

 

К тому же, в соединенной этими способами арматуре под действием нагрузок могут появляться отклонения от конического сечения, что приводит к повышению расхода материала и опасно для всей конструкции.

Основные преимущества муфт перед другими вариантами крепления

Цена муфт для соединения арматуры позволяет сэкономить на строительстве. А с учетом того, что арматуры требуется меньше, общая экономия бюджета составит 10–15% по сравнению с использованием устаревших способов.

К другим выгодам можно отнести:

  1. Меньшие трудозатраты и требования к квалификации персонала.
  2. Простой и быстрый монтаж муфт.
  3. Невысокая цена при повышенной надежности.
  4. Возможность стыковать арматуру различного диаметра и с разной резьбой (правая с одного конца – левая с другого).

 

Муфты с цилиндрической резьбой на сегодняшний день наиболее распространенные. При этом невысокий шаг и треугольная форма резьбы позволяют использовать такое крепление в скользящих и шагающих опалубках. Свободное пространство между вкрученными стержнями сводится к минимуму, что также положительно сказывается на надежности такого узла.

 

Дополнительные материалы:

  • Производство муфт для арматуры;
  • Преимущества муфт для арматуры перед другими способами ;
  • Муфты для арматуры как вид крепления ;
  • Фотогаллерея арматурных каркасов.

Чертеж муфтового соединения

 

чертеж муфты

Муфты для соединения строительной арматуры

Муфты - это самый современный способ соединения арматуры в строительстве. Муфты применяются в США, Европе, Китае, Японии, России. Они используются при строительстве общественных и жилых зданий, строений и сооружений. Они позволяют соединять любые виды арматуры, включая термоупрочненную (А1, АIII, A500т, А500с, А800 и др.). Время сборки резьбового муфтового соединения арматуры до 10 раз быстрее чем ванная сварка. Механическое муфтовое соединение арматуры дешевле ванной сварки до 2 раз. Этот способ рекомендован для строительства в сейсмоопасных зонах.

Арматура муфтовая: описание, виды, принципы установки. В связи с интенсивным развитием монолитно–каркасного строительства высотных зданий, гидростанций, мостов, атомных электростанций, обострилась проблема стыковки арматурных прутков в процессе выполнения строительных работ. Многоэтажные здания и сложные железобетонные сооружения, особенно расположенные в зонах с высокой сейсмической опасностью, в настоящее время возводятся из монолитного железобетона, требующего правильного и качественного выполнения вязки арматуры. Именно армирование обычного бетона обеспечивает конструктивную прочность железобетонным строениям. Совсем недавно арматура состыковывалась при помощи сварки или вязальной проволокой внахлёст. Сегодня на территории нашей страны для стыковки стержней арматуры основным недорогим и проверенным методом является соединение на муфтах. Применение муфтовой системы заключается в замене фрагментарных стыков вязки штырей муфтовыми соединениями арматуры. Такая методика исключает какие-либо повреждения от механических воздействий и активно применяется во всех сферах строительства. Применение Крепкий металлический скелет здания из бетона необходим для стабильного сопротивления конструкции нагрузкам на изгиб. Применяемые повсеместно методы связывания арматуры проволокой или путём сварки трудоёмки, сложны, малоэффективны и стоят недёшево. Соединение арматуры муфтой является более прочной фиксацией двух концов стержней в пустотелом металлическом цилиндре определённым способом. Диаметр арматурной муфты идентичен размеру входящего стержня, толщина стенок 2–5 мм, а её длина варьируется от 7 до 20 см. Основная задача муфтового элемента – надёжно зафиксироваться внутри и не расшататься в процессе эксплуатации. Сегодня производители металлоизделий предлагают огромный выбор муфтовых соединений для арматуры любого вида, изготовленных из качественной углеродной стали высокой марки. Такое соединение арматуры позволяет легко и просто состыковать два штыря конструкции, расположенных в одном направлении. То есть осуществить их торцевое соединение встык. Такая сборка неэффективна путём применения проволочной вязки и раньше осуществлялась сочетанием сварки и проволочной обвязки. Использование муфтовой арматуры значительно сокращает уровень трудозатрат, расходы на строительные материалы и увеличивает скорость возведения прочной и надёжной железобетонной конструкции. Применение механической стыковки даёт возможность быстро зафиксировать соединение арматурных прутков. Примерно за 7-10 минут на торцах штырей нарезается резьба, производится центрирование и навинчивание динамометрическим ключом муфты. Также упрощается контроль за качеством стыков. Виды Муфты, соединяющие арматуру, классифицируются по разным признакам. Муфты с конической внутренней резьбой позволяют соединять стержни арматур с диаметром от 12 до 50 мм. При необходимости зафиксировать уже встроенную в конструкцию арматуру применяют обжимные (безрезьбовые) соединения. Они фиксируют стержни путём воздействия специальных фрикционных накладок внутри цельного элемента трубы. Винтообразные штыри фиксируются двумя стопорящими гайками. Такое компактное соединение применяется при соединении штырей, несущих высокую нагрузку. Муфтовые соединения разделяются в зависимости от диаметра штырей: Купить муфты для арматуры Узнайте за 30 секунд стоимость муфт для вашей арматуры.  с соответствующим диаметром соединяются стандартным креплением. Стержни с различным размером сечения фиксируются переходными соединениями. В некоторых случаях применяется комбинированное крепление арматуры. Последовательность действий при обжимочном соединении На арматурных стержнях в месте стыковки устанавливаются обжимные элементы. Муфта опрессовывается гидравлическим приспособлением. Визуально проверяется качество сборки. Комплексная проверка всей собранной конструкции. Если применять для механизированной стыковки специальные обжимочные приспособления, гарантируется прочная фиксация стыков муфтовой арматуры на долгий срок. Изготавливаются стыковочные муфты из труб с небольшим диаметром, соответствующим размерам арматурных прутков. Для закручивания ключом верхняя поверхность имеет вид шестигранника. Внутри нарезается дюймовая резьба с минимальным шагом. Использование труб с толстыми стенами позволяет нарезать витки необходимой глубины и обеспечивать прочность соединения. Эксперты считают муфтовую арматуру идеальным решением для стыковки штырей внахлёст. Этапы сборки продольных арматурных штырей резьбовыми муфтами Закупаются муфты соответствующих размеров, и подготавливается оборудование. На торцах прутков нарезается резьба. Арматура устанавливается в рабочее положение. Муфта накручивается с одного конца. Накручивается второй конец. Узел затягивается до крайних положений. Проверяется качество сборки. Чтобы в будущем предотвратить проблемы с состоянием каркаса, затягивать арматурные узлы необходимо качественно и специальными ключами. Арматура, соединённая муфтовым методом, образует очень прочное соединение. Для такой сборки нет необходимости нанимать дорогостоящих специалистов. Достаточно просто соединить подготовленные концы штырей и закрепить соответствующими металлическими цилиндрами. Купить муфты для арматуры Узнайте за 30 секунд стоимость муфт для вашей арматуры. Преимущества Возможность соединять стержни под любым наклоном. Специальные соединительные устройства повышают интенсивность сборочных работ. Идентичные соединители гарантируют качественный стыковочный процесс. Экономное расходование арматурных штырей. Соединительные блоки применяются без ограничений. Упрощённый визуальный метод контроля за качеством стыков. Независимо от массива из бетона, арматурный каркас сохраняет целостность. Отсутствие необходимости нанимать квалифицированных сварщиков экономит финансовые ресурсы. Прочность распределяется равномерно по всей длине штыря. Особенности применяемого оборудования сокращают сроки строительства. Нарезка резьбы осуществляется универсальными приспособлениями путём накатывания или штамповки. Установка муфтовой арматуры значительно упрощает и ускоряет процесс возведения монолитных зданий. Практика доказывает, что пруток длиной в десятки метров, собранный муфтовыми креплениями, по надёжности и прочности не уступает цельному (не разделённому на сегменты) стержню. Муфтовая трубопроводная арматура Сегодня рынок строительных материалов предлагает широкий выбор трубопроводной арматуры из разных материалов: проверенного временем, прочного и долговечного чугуна, менее устойчивых к механическим повреждениям стали и латуни. Меньшей популярностью пользуется трубопроводная арматура из сплавов алюминия, никеля и титана. Лёгкостью, пластичностью, низкой ценой отличается полимерная арматура. Похвастать устойчивостью к любым химическим веществам могут краны и вентили из фарфора, керамики и стекла. Выбирая запорные элементы муфтовой арматуры для трубопровода, рекомендуется ориентироваться на материал изготовления труб. При аналогичном материале совпадают многие показатели: Химический состав жидкости. Гальваническая нейтральность всех элементов трубопровода. Устойчивость к механическим повреждениям. Термическая идентичность. Муфтовая арматура с ручным приводом Ручным приводом принято называть маховик или рукоятку, установленные на втулке шпинделя задвижки, на шпинделе вентиля, на валике приводной головки или валике встроенного электропривода. Ручным приводом перемещается затвор арматуры. Такие системы устанавливаются в удобных для обслуживания местах. Более часто применяются дистанционные ручные приводы, позволяющие управлять арматурой с любым диаметром, установленной в недоступных местах.

Резьбовые муфты с конической резьбой представляют собой механическое изделие из специально подготовленной стали в виде цилиндрической трубки с внутренней резьбой конической формы. Муфты с конической резьбой сегодня являются одним из самых распространенных видов соединения арматурных стержней в мире. В ассортименте компании представлены конические муфты американского производства.

В ассортименте компании представлено несколько возможных вариантов конических муфт:

поппури— муфты конические стандартные (для соединения арматурных стержней одинакового диаметра — от 10 до 57 мм);
— муфты с конической резьбой переходные (когда один из стыкуемых стержней может свободно вращаться — от 12 до 50 мм);
— позиционные муфты (для двух криволинейных, изогнутых или прямых стержней, когда ни один из стыкуемых стержней не может свободно вращаться — от 10 до 57 мм);
— сварные муфты (для соединения арматурного стержня с прокатным профилем или пластиной из конструкционной стали — от 12 до 40 мм);
— муфты с конической резьбой анкерные (концевые анкера для арматуры диаметром — от 12 до 40 мм);
— комбинированные муфты с коническо-цилиндрической резьбой (для соединения арматурного стержня диаметром от 10 до 57 мм и стандартного метрического болта).

Преимущества применения муфт с конической резьбой:

• снижение расхода арматуры, улучшение уплотнения бетона;
• равнопрочное соединение в местах высоких напряжений;
• отсутствие необходимости применения ванной сварки;
• снижение общей массы здания за счет уменьшения объема арматуры;
• значительное сокращение времени монтажа арматурного каркаса в проектное положение;
• полная фиксация арматурных соединений без применения дополнительных приспособлений;
• устойчивость к ударам при техногенных и природных воздействиях;
• для полного крепления достаточно пяти оборотов стержня.
Стыки, созданные с применением муфт с конической резьбой, полностью одобрены НИИЖБ им. А. А. Гвоздева в соответствии с ТУ 4842-196-46854090-2005, а также получили техническое свидетельство Минрегионразвития и ГОССТРОя о пригодности для применения в монолитном строительстве на территории России. Для формирования более надежного и прочного стыка можно использовать динамометрический ключ. Но стоит помнить, что каждому размеру арматуры соответствует определенное значение усилия затяжки.


Механическое соединение арматуры с применением муфт с конической резьбой гарантирует 100% равнопрочность стыков и арматуры по всей длине. Конструктивная целостность стыка сохраняется даже при нарушении защитного слоя бетона, так как механические муфты ведут себя как цельный арматурный стержень.

Заказать арматурные изделия или получить индивидуальную консультацию по вариантам конических муфт, их объему и аренде оборудования для нарезки резьбы можно прямо сейчас.