Корзина
101 отзыв
+7 (909)633-63-63
+7
909
633-63-38

Муфтовые соединения арматуры

Муфты для соединения арматуры обладают рядом преимуществ перед другими соединениями

Скорость соединения

Гарантированная прочность соединения

Экономия арматуры

Нет энергетических расходов

Не требуются профессионалы

Подходит для множества соединений

 

Сортировка: в виде галереи в виде списка
товаров на странице:

Муфты для соединения арматуры обладают рядом преимуществ перед другими соединениями

Скорость соединения

Гарантированная прочность соединения

Экономия арматуры

Нет энергетических расходов

Не требуются профессионалы

Подходит для множества соединений

 

Предлагаем по отличным ценам муфты для соединения стержней с конической резьбой, собственного производства.

 

Самым быстрым способом соединения арматуры,

является соединение арматуры муфтами с конической резьбой.

 

Муфты предназначены для соединения арматуры, на которой накатана цилиндрическая резьба. Размер резьбы в муфте соответствует максимальному размеру резьбы, накатываемому на арматуре с минимальным снятием ребер. Благодаря тому что в процессе накатки резьбы происходит дополнительное упрочнение поверхностного слоя арматуры арматура сохраняет высокие прочностные свойства в процессе соединения с муфтой.

 

Xfix-P муфта имеет небольшой наклон оси резьбы (конусность), что увеличивает прочность соединения, способствует фиксации арматурного стержня в теле муфты. Нашу муфту не нужно центрировать относительно оси соединяемых стержней (как требуют обычно производители обычных муфт с параллельной резьбой). В муфте центрация происходит автоматически в процессе затяжки соединения.

 

Кроме того, наша муфта имеет длину соответствующую ГОСТ 10922-2012. Т.е. например для диаметра арматуры 22 длина муфты будет не менее 66 мм, в отличие от муфт производителей из Поднебесной, имеющихся в обилии в Интернете и продающихся под разными брендами.  Длина у них такой муфты обычно составляет от 44 до 58 мм.

 

Муфты  предназначены для соединения арматуры на которой нарезана коническая резьба. Из-за технологии нарезки специальным оборудованием коническая резьба частично заходит на тело ребер арматуры. Муфта в свою очередь тоже закручивается не только на основное тело, но и на тело ребер. В результате получается прочное соединение обладающее эффектом резьбовой фиксации и стойкое к циклическим нагрузкам.

 

Муфты Xfix-H (Икс-фикс-Эйч) предназначены для соединения арматуры без дополнительной подготовки. На арматуру одевается муфта представляющая собой гильзу, которая потом обжимается специальным гидравлическим прессом либо поперёк ребер либо вдоль.  Соединение получаемое в результате прочное.  К сожалению, на обжатие соединения тратится больше времени чем на нарезку резьбы и сборку резьбового соединения 1 минута на одно поперечное обжатие + количество обжатий не менее 6 на муфту. Кроме того, нарезка резьбы происходит в стационарном месте под навесом и потому может происходить круглосуточно и в любую погоду, а обжатие возможно делать только в месте стыковки, т.е. на этажах. Это не всегда удобно требует подведения электричества к месту проведения работ, организации системы подвеса пресса, поскольку держать в руках орудие весом около 80 кг не в состоянии ни один человек. Кроме того, нужно таскать за собой не только пресс, но и масло станцию с гидрозапорной арматурой и шлангами примерно такого же веса.

Муфты Xfix-L (Икс-фикс-Л) предназначены для соединения строительной арматуры и любых других металлических конструкций с нарезанной стандартной метрической резьбой. Это по существу вариант особо высокой гайки по DIN высота, которой равна 3 диаметрам соединяемой детали. Эта муфта 
изготавливается только из сертифицированной стали (ст.3, ст45, ст 40х) под потребности клиента. Цена на эту муфту минимальна. 

Эту муфту возможно применять для стыковки арматуры с увеличенным диаметром резьбы (за счет утолщения конца арматуры методом холодной ковки), а также для стыковки обычной арматуры при условии что прочность арматуры и технология нарезки резьбы на ней позволяет обеспечить проектную прочность. На  фото видно, что диаметр арматуры в месте соединения был занижен в процессе нанесения клиентом резьбы на токарном станке, так из 32 арматуры у клиента получилась резьба М30. В данном случае используемая клиентом арматура была запроектирована с запасом, и уменьшение площади в месте соединения не повлияло на требуемую прочность конструкции в целом. 

 

Станок для накатки цилиндрической резьбы на арматуре представляет собой универсальное оборудование. Он срезает ребра арматуры специальными резцами, а потом накатывает резьбу роликами. Весь процесс с установкой и снятием арматуры занимает менее минуты. Одним комплектом резцов  можно подготовить арматуру для накатывания тысячи резьб. Одним комплектом роликов можно накатать более двух тысяч резьб. В условиях стройплощадки за 1 смену можно накатать до 400 резьб. 

 

Станок для нарезки конической резьбы на арматуре тоже  представляет собой универсальное оборудование. Специальными резьбовыми резцами он и снимает лишнее тело арматуры, придает ей конусность и нарезает резьбу. Весь процесс с установкой и снятием арматуры занимает менее минуты. 
На рынке сейчас существует несколько видов станков для нарезки конической резьбы на арматуре. Это и Лентон (Lenton) и Анкон (Ancon) и Китаец (China) и другие станки. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Срок службы резцов - примерно 400 резьб.

 

Пресс для обжатия арматуры

Пресс для обжатия арматуры довольно простое изделие. Сам пресс приводится в действие от гидростанции по напорному рукаву. На одну муфту в среднем тратится 5 минут на обжатие (при поперечном обжатии) . Изнашиваемым элементом здесь являются губки ресурс которых устанавливается производителем. 

 

Муфты для соединения строительной арматуры

Муфты - это самый современный способ соединения арматуры в строительстве. Муфты применяются в США, Европе, Китае, Японии, России. Они используются при строительстве общественных и жилых зданий, строений и сооружений. Они позволяют соединять любые виды арматуры, включая термоупрочненную (А1, АIII, A500т, А500с, А800 и др.). Время сборки резьбового муфтового соединения арматуры до 10 раз быстрее чем ванная сварка. Механическое муфтовое соединение арматуры дешевле ванной сварки до 2 раз. Этот способ рекомендован для строительства в сейсмоопасных зонах.

 

Муфты с конической резьбой LENTON A12 стандартные

Стандартные стальные арматурные муфты предназначены для соединения стержней одинакового диаметра, когда один из стыкуемых стержней может свободно вращаться, причем его перемещение в осевом направлении не ограничено.

О системе соединения арматуры резьбовыми муфтами (Лентон): 
Самоцентрирующаяся система соединений с конической резьбой, гарантирующая непрерывность и целостность железобетонной конструкции (после соединения арматурные стержни обеспечивают «полную прочность» при растяжении, сжатии и в случае знакопеременных напряжений).

Отличительные особенности

  • небольшой внешний диаметр муфт позволяет не изменять защитный слой арматуры;
  • непрерывность стержня по всей длине (высоте) конструкции;
  • избавляет от необходимости использовать контргайки для соединения;
  • с надежной фиксацией без проскальзывания; повышает прочность и не зависит от деформации арматуры;
  • механические соединения типа А12 изготавливаются на оборудовании фирмы Pentair (Бывшее - ERICO) путем нарезки конусной резьбы на концах арматурных стержней и их соединения с помощью муфты, имеющей соответствующую стержням резьбу;
  • механические соединения типа А12 являются стандартными и предназначены для соединения стержней одного диаметра, когда хотя бы один из стыкуемых стержней может свободно вращаться;
  • размеры и условные обозначения механических соединений арматуры типа А12 приведены в таблице; 
  • проста в монтаже, не требует специального инструмента (кроме динамометрического ключа) и квалификации рабочих.

Система механического соединения LENTON представляет собой универсальный способ соединения арматурных стержней посредством изготовленных по специальной технологии муфт. В рамках данной системы стык арматурных стержней осуществляется при помощи специальной соединительной муфты Лентон с внутренней конической резьбой аналогичной профилю резьбы на стержнях. 

Данная технология, внедренная в строительный проект, создает равнопрочное соединение по всей длине арматурной конструкции, что обеспечивает равномерность восприятия нагрузок, стабильность их распределения по всему участку арматурного стержня. Таким образом, каждая отдельная муфта Lenton ведет себя как непрерывный элемент арматурного стержня.  Система Erico Lenton полностью сертифицирована и имеет техническое свидетельство Минрегионразвития и ГосСтроя о пригодности системы для применения в строительстве на территории России. 
На текущий момент - это самая универсальная и популярная система механического соединения арматуры в России и СНГ! 

Преимущества соединения арматуры методом Lenton 

  • Возможность соединения арматурных стержней всех диаметров, применяемых при армировании железобетонных конструкций
  • Минимальное увеличение диаметра стержня в месте соединения, не влияющее на величину защитного слоя бетона
  • Создание равнопрочного соединения на всю длину стержня
  • Полное исключение отвинчивания благодаря затяжке соединения с нормируемым усилием
  • Сохранение геометрической оси стержня по всей длине арматурного стержня
  • Механическое соединение может применяться при наличии арматурных стержней любой длины, формы, диаметра или комбинации диаметров арматуры

Переходные соединительные муфты предназначены для соединения стержней разного диаметра, когда один из стыкуемых стержней может свободно вращаться, причем его перемещение в осевом направлении не ограничено.

О системе соединения арматуры концевыми муфтами от ГК ПСК: 
Самоцентрирующаяся система соединений с конической резьбой, гарантирующая непрерывность и целостность железобетонной конструкции (после соединения арматурные стержни обеспечивают «полную прочность» при растяжении, сжатии и в случае знакопеременных напряжений).

Муфты модели P13 предназначены для быстрого сращивания двух криволинейных, изогнутых или прямых стержней, когда ни один из стыкуемых стержней не может свободно вращаться, при этом присоединяемый стержень ограничен в осевом направлении. Как правило, такие муфты применяются для соединения сборных каркасов. Позиционная муфта P13 может поставляться в виде двух частей для применения на контакте с опалубкой. Внутренняя параллельная резьба защищена от коррозии пластмассовой резьбовой заглушкой.

Муфта модели P14 аналогичная муфте модели P13 за исключением того, что присоединяемый стержень в муфте P14 может свободного перемещаться в осевом направлении. Как правило, такие стержни применяются для соединения свайных каркасов.

Муфты модели P15 предназначены для быстрого соединения секций колонн или прецизионного соединения элементов с несколькими стержнями, которые соединены между собой на коротком участке (например, сборные элементы), а также для закрытия небольших временных проемов.

О системе: 
Самоцентрирующаяся система соединений с конической резьбой, гарантирующая непрерывность и целостность железобетонной конструкции (после соединения арматурные стержни обеспечивают «полную прочность» при растяжении, сжатии и в случае знакопеременных напряжений).

Как правило для работы технологической системы соединения арматуры резьбовыми муфтами Lenton используется удобный станок для нарезки конической резьбы, производимый и обсулживаемый специалистами ERICO (и их представителями из ГК ПромСтройКонтракт). ГК ПСК всегда обладает большим количеством данного оборудования на своих складах, сдавая его в аренду или предоставляя услуги по нарезке резьбы по договору подряда. 
Однако в случае, если возникла потребность перейти на систему соединения арматуры муфтами прямо в ходе строительства (когда уже есть выпуски из арматуры), ГК ПСК может поставить фирменное ручное оборудование ERICO для нарезки конической резьбы уже на готовых выпусках арматуры. Это позволяет оперативно внедрить технологию соединения муфт для арматуры даже на самых сложных проектах. 

О системе Erico Lenton: 
Самоцентрирующаяся система соединений с конической резьбой, гарантирующая непрерывность и целостность железобетонной конструкции (после соединения арматурные стержни обеспечивают «полную прочность» при растяжении, сжатии и в случае знакопеременных напряжений).

 

Муфты с конической резьбой ANCON TT. производятся компанией Ancon. Предназначены для использования в тех ситуациях, когда осуществляется соединение арматурных стержней. Диаметр стержней может быть от 12 до 50 мм. Благодаря небольшому размеру муфт, их можно использовать в ситуациях, когда доступ к конструкциям ограничен, а также тогда, когда необходимо избегать разрушения покрытия.

Подробнее

Производимые фирмой Ancon муфты с конической  резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм и процесс их монтажа является простой операцией, не требующей специальной подготовки рабочих и использования специализированного дорогостоящего монтажного оборудования. Небольшие размеры муфт гарантируют пригодность для использования в условиях ограниченного доступа к конструкциям и в условиях, где не допускается значительного разрушения покрытия.

Cтандартные муфты

Cтандартные муфты с конической резьбой могут использоваться для соединения двух стержней одинакового диаметра в тех случаях, когда один из стержней может свободно вращаться. Муфта представляет собой втулку с внутренней правосторонней резьбой конически сходящейся к

центру муфты. Концы арматуры отторцованы под прямым углом и имеют коническую резьбу. Для выполнения поперечного среза на нарезных концах арматуры должен иметься номинальный припуск

Позиционные муфты

Позиционные муфты с конической резьбой фирмы Ancon разработаны для использования в тех случаях, когда ни один из стержней не может вращаться. благодаря гибкости конструкции, позиционные муфты также могут использоваться в качестве переходников между двумя фиксированными стержнями.

Позиционные муфты состоят из трёх частей – охватываемой части, охватывающей части и стопорной гайки. Охватываемая часть имеет внутреннюю коническую резьбу и выступающую внешнюю параллельную резьбу. Охватывающая часть имеет внутренние параллельную и коническую резьбу.

Стопорная гайка предназначена для фиксации стыка после того, как он будет закреплён в требуемом положении. Все отдельные части муфты, включая стопорную гайку, должны быть затянуты ключом с регулированием предельного момента.

Переходные муфты

Переходные муфты с конической резьбой фирмы Ancon используются для соединения арматурных стержней разного диаметра при условии возможности вращения хотя бы одного из стержней. Помимо всех положительных качеств стандартных муфт, переходные муфты разработаны для выдерживания разрушающей нагрузки, превышающей 115% нормативной нагрузки стержня меньшего диаметра из арматурной стали класса 500.

Муфты для арматуры. Конические муфты. Обжимные муфты. Муфты Lenton. Муфты А12. 

До недавнего времени для соединения металлических стержней арматуры было решение с применением методом обвязки внахлест. Несмотря на долгое применение данной технологии, она имеет ряд негативных моментов, которые отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках в процессе эксплуатации. Наиболее важным можно назвать перенос нагрузки на бетон и при разрушении бетона в месте соединения прочность значительно снижается. Особенно это проявляется при коррозии арматурных стержней. Арматура увеличивается в размерах, происходит отслоение бетона от металла, что приводит к полному отказу работоспособности соединения.

 

Еще одним негативным моментом следует назвать больший объем арматуры в местах соединений, что:

- приводит к перерасходу арматуры;

- не позволяет применять конструкторские решения с меньшим сечением бетонных несущих конструкций (колонны, перекрытия). Это влечет дополнительный расход бетона и как следствие увеличение массы конструкционных элементов.

Механические муфты с параллельной резьбой. Муфты предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивающие равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. Возможны варианты муфт переходного сечения диаметров.

Механические муфты с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.

Безрезьбовые механические муфты Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции. 

Муфты для арматуры. Преимущества.

На сегодняшний день, в сфере монолитного строительства все чаще востребованы технологически надежные решения с муфтовыми соединениями для несущей металлической арматуры. Такие решения имеют неоспоримые преимущества, среди которых:

 

• Соединение с применением муфт ведет себя как единый стержень, независимо от состояния бетона;

• Не требуется выполнение высококвалифицированных сварных работ;

• Сечение металлической арматуры в местах стыковок имеет значительно меньшую площадь, по сравнению со сваркой и вязкой арматуры внахлест;

• При обеспечении равнопрочностных соединений, значительно сокращаются сроки возведения монолитных конструкций;

• Сокращается дорогостоящее время работы кранов;

• Снижается сгущение арматуры, улучшается уплотнение бетона;

• Механические соединения идеально подходят для быстрой и простой установки арматуры при использовании скользящей или шагающей опалубки.

• Возможность наращивания арматуры в будущем без потери качества соединений (актуально при остановке или «замораживания» работ на объекте);

 

Муфты для арматуры. Технологии.

Для механических муфт для арматуры существуют две технологии.

1. Муфтовые соединения для арматуры с нарезкой резьбы.

2. Обжимные муфты с опрессовкой.

 

Муфтовые соединения для арматуры с нарезкой резьбы.

Муфтовые соединения с нарезкой резьбы подразделяются на соединения с конической и параллельной резьбой. Муфты с конической резьбой на концах арматурных стержней наиболее востребованы на объектах общестроительного назначения. Для применения данной технологии применяются мобильные нарезные станки, не требующие сложного обучения. Станки могут размещаться непосредственно, на самой строительной площадке, что обеспечивает мобильность и быстроту выполнения работ. Технологиями муфт с конической резьбой владеют такие именитые иностранные компании как: LENTON (Лентон), ANCON (Анкон), а также некоторые российских компании.

 

Для каждой компании предусмотрен свой угол нарезки резьбы для муфтового соединения, ввиду этого конические муфты одного производителя не подходят к технологии нарезки другой компании. Это обстоятельство следует учитывать при осуществлении работ на проектах.

 

Муфтовые соединения с параллельной резьбой применяются на объектах с повышенными требованиями к арматурным соединениям. Как правило, это объекты энергетического комплекса (ГЭС, АЭС и проч.) При выполнении соединений с параллельной резьбой применяется комплекс станков входящих в единый технологический процесс, включающий ковку, нарезку и последующий отпуск, снимающий внутренние напряжения в стержнях. Муфты с параллельной резьбой имеют меньшие габаритные размеры и меньшую площадь поперечного сечения, чем муфты с конической резьбой при одинаковых диаметрах соединяемой арматуры.

 

Обжимные муфты

Технология соединения арматуры с обжимными муфтами не требует оборудования для нарезки резьбы, как на стержнях, так и самой муфты. Муфта представляет собой простой полый цилиндр. Однако для создания соединения требуется гидравлическое оборудование для обжатия муфты с необходимостью ее деформации. Недостатком этой технологии может считаться большая площадь поперечного сечения муфтового соединения, а также невозможность завести гидравлическое оборудование в места, где существует большая плотность армирования. Однако скорость создания соединения при данной технологии минимальна.

Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив.

Муфтовые механические обжимные соединения «Энерпром» обеспечивают стык арматуры с прочностью на растяжение, превышающей фактическое усилие временного сопротивления соединяемого проката и с гарантией выносливости, не имеют ограничений, присущих сварным соединениям, и позволяют решить строительную задачу любой сложности.

зделия выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Оборудование может использоваться как при монтаже армокаркасов на месте монтажа, так и в заводских условиях.

 

Для привода мобильных прессов ПП-А50, ПП-А80М, ПП-А100М применяется станция насосная "Энерпром" с электроприводом, номинальное давление 70 МПа, подача 2,0 л/мин,4х-линейный 3х поз. электромагнитный распределитель с открытым центром, гидросхема № 14, бак 10 л, 380 В, реле давления, фильтры на напоре и сливе, НЭЭ-2,0Н10Т1-В-РД-ПП-А80.

- прессы, на выбор,ПП-А50, ПП-А80М, ПП-А100М

Преимущества системы ПП-А50 (80М,100М) для механического соединения стержневой арматуры опрессовкой муфт

Удобное управление опрессовкой с встроенного в пресс, на рукоятке, пульта и обеспечение полуавтоматического цикла работы позволили увеличить производительность и исключить необходимость визуального контроля за давлением, усилием обжатия.

Опрессовка осуществляется включением и удержанием кнопки на ручке пресса при давлении 70 ± 0,1 МПа, с выдержкой (посредством уставки на реле давления) 3…4 сек., далее происходит автоматический сброс давления гидравлической жидкости и подача в полость возврата.

С целью повышения надежности в эксплуатации и эргономичности прессов поршневой узел выполнен специальной конструкции, что позволило оптимизировать количество уплотнений.

Гидрораспределитель с открытым центром (на насосной станции) при нейтральном положении золотников позволяет жидкости из полости нагнетания по каналу в корпусе перетекать в сливную полость, что обеспечивает экономичный режим работы насосной станции в паузах между обжатиями.

Подвод РВД сверху к корпусу пресса посредством угловых штуцеров и быстроразъёмных соединений обеспечивает возможность работы пресса в любом пространственном положении.

Отличаются высокой надежностью и эксплуатационным качеством, удобством применения и, следовательно, высокой производительностью труда.

 

Технология соединения арматуры периодического профиля гидравлическим обжимом в стык позволяет:

  • повысить прочность, долговечность, жесткость и сейсмостойкость железобетонных конструкций;
  • уменьшить нагрузки на фундамент;
  • исключить образование усадочных и температурных трещин;
  • сократить расход бетона и арматуры;
  • сократить время монтажа арматуры.

Сертификация

Отчет «Анализ стабильности производства и качества механических опрессованных соединений арматурной стали классов А500С и А400 (А-III) диаметром 18-40 мм». Сертификация на соответствие техническим условиям ТУ 4842-026-77625325-2009 (НИИЖБ филиал ФГУП НИЦ «Строительство»).

Протокол испытаний на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля, опрессованных с гарантией выносливости (ОАО «ЦНИИС», «ЦНИИС-ТеСТ»).

Декларация о соответствии: Прессы гидравлические, модели ПП-А (HardyBar), соответствуют требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»,Рег. номер ТС№RUД-RU. АЛ32.В. 03820 от 14.05.2015г.

В настоящее время в строительстве используются три основных метода стыковки арматуры: сварное соединение, соединение внахлест без сварки и механическое соединение с помощью обжимных прессов. Использование обжимного пресса является самым передовым и эффективным средством для создания арматурных соединений.

Наша компания предоставляет серию гидравлических прессов (ПА) под различные диаметры обжимаемой арматуры. Самые популярные обжимные прессы это ПА-80 и ПА-120, поскольку они перекрывают наиболее востребованные типы арматурных стержней. В комплект поставки обжимных прессов входит сам пресс, насосная станция, шланги высокого давления, набор сменных насадок под разные диаметры арматурных стержней. 

Принцип работы прессов заключается в обжатии прессом концов арматуры в муфте из толстостенной трубы, при этом получается равнопрочное соединение за минимальный промежуток времени. Наша компания также занимается поставкой различных муфт для соединения арматуры и предоставляет услуги стыковки арматуры на нашем оборудовании и нашими специалистами.

На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.

Сегодня преобладает и активно развивается технология монолитно-каркасного строительства. Отличительной особенностью и важнейшим моментом этого метода является стыковка арматурных прутков непосредственно на месте выполнения работ. Использование в строительной технологии термомеханического упрочненного проката класса А500С, применяемого в качестве арматуры, обострило актуальность проблемы.

Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.

Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.

Разновидности муфтовых креплений

Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.

Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:

  • Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
  • Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
  • Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.

В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

  • стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
  • соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
  • комбинированный, позиционный вид крепления.

Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:

  • Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
  • Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
  • Проверка качества сборки методом визуального контроля.
  • Комплексный контроль качества собранной конструкции.

Соблюдение технологии и применение для механизированной стыковки специальных обжимочных приспособлений позволяет правильно выполнить фиксацию элементов, гарантировать прочность, долговечность арматурной конструкции.

Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.

Конструкция муфт

Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют «под шестигранник», позволяющий использовать ключ.

Все соединительные муфты стандартизированы. Нормы предусматривают выполнение внутренней дюймовой резьбы с минимальным шагом. Прочностные характеристики обеспечиваются при использовании толстостенных труб, позволяющих нарезать резьбу с необходимым шагом и глубиной витков.

Преимущества муфтовых соединений

Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:

  • возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
  • высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
  • идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
  • отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
  • возможность неограниченного применения соединительных блоков;
  • упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
  • сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
  • экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
  • отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
  • сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
  • применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.

Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.

Комплекс преимуществ обеспечивает данному методу стыковки арматуры лидирующую позицию по сравнению с другими, ранее применяемыми, способами соединения прутков. Обжимные муфты для арматуры зарекомендовали себя как простое и эффективное средство, применяемое при возведении современных монолитных каркасов.

Особенности применения инновационной технологии

Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:

  • Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
  • Исключить сварочные работы.
  • Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
  • Отказаться от сборки стержней внахлест.
  • Повысить экономические показатели.
  • Уменьшить процент армирования.

Итоги

Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных 

 Муфты для соединения арматуры СПРУТ

Соединение арматуры муфтами - это надежный, не дорогой и качественный способ создания прочного арматурного каркаса монолитного сооружения. Так как при этом способе соединение арматурных прутов происходит стыковое соединение арматурного прута обжимаемой муфтой, то прочность как на изгиб так и на срез создаваемого узла может успешно конкурировать со сплошными участками арматуры.

При использовании соединение арматуры муфтами следует использовать качественные материалы и квалифицированный персонал. Предлагаемые нами муфты для соединения арматуры обладают высокими прочностными характеристиками и рекомендованы к применению на таких ответственных и сложных объектах, как сооружения атомной энергетики (АЭС и т. п.), высотные здания, транспортные конструкции, которые могут распологаться в районах с сейсмической активностью и испытывать многократные динамические нагрузки.

Предлагаемые нами технические решения позволяют выполнять соединения стержневой арматурной стали для железобетонных конструкций класса АIII диаметром 16-40 мм (в т.ч. переходные: 16/18; 18/20; 20/22 и т.д.) без примене?ния сварки (опрессовкой соединительных муфт)

Оборудование и комплексные решения для соединения арматуры обжимными муфтами позволяют добиться высокой производительности (порядка 200 стыков за смену) и соответствуют специальным техническим условиям (ТУ) разработанным для соответствующего оборудования и технологических процессов.Для определения параметров оборудования и подбора необходимых технологических решений свяжитесь с нашими инженерами любым удобным для Вас способом.

Оборудование для механического соединения арматуры методом опрессовки

     Фирмой «СПРУТ» разработан и серийно выпускается пресс ручной СН-90/80 для стыковки арматуры методом опрессовки.

     Разработана технология работ (Регламент) по проведению стыковки арматуры диаметром от 16 до 40 мм, а также отработана технология производства и переходных муфт, что обеспечивает экономию металла при переходе с этажа на этаж, или по конструктивным соображениям.  Разработаны ТУ и утверждены НИИЖБ, а также сертифицированы стыки в системе «МОССТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ» и в системе «ГОСТ Р».

     Такая технология востребована в монолитном строительстве мостов, туннелей, высотных зданий, в сейсморайонах, сооружений АЭС и т. п.

     В качестве примеров можно привести такие объекты:

– строительство 62-этажного жилого здания в г.Москве (компания «Конти»);

– строительство подземного туннеля в г. Москве (компания «Трансмонолит»);

– 3-транспортное кольцо в районе метро «Тульская» (компания «Элгад»);

– строительство энергоблока на Белоярской атомной станции (компания «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ»);

– строительство микрорайона в г. Санкт-Петербург (компания «Новатор»);

– кроме того это оборудование применяется в Казахстане, на Украине.

        Это очень производительный инструмент. По производительности за смену оператор может осуществить от 50 до 70 стыков. Не требуется высокой квалификации оператора. Очень простой контроль качества стыка. Не требуется ультразвуковой или рентгеновский контроль.

         Фирма «СПРУТ» осуществляет производство оборудования, ремонт и поставку муфт собственного производства для стыковки арматуры.

          Один инструмент заменяет до 10 сварщиков!

         Наглядная демонстрация работы инструмента представлена в видеофильме "Механические соединения арматуры диаметром 16 - 40 методом опрессовки  "

Комплект инструмента для механического соединения арматуры методом опрессовки

Состав комплекта: Насосная станция СГС-1-80Э380/3, Пресс ручной обжимной СН-90/80, Комплект штампов, Комплект рукавов Ду6

Технические характеристики:

Насосная станция СГС-1-80Э380/3:

Наибольшее рабочее давление при температуре масла 20±10ºС, МПа (кгс/см2)

 80±8(800±80)

Производительность при давлении на выходе из станции 16-2 МПа (160-20 кгс/см2), см3/мин,

2200

Производительность при давлении на выходе из станции 76±2 МПа (760±20 кгс/см2), см3/мин,

 800

Масса

без рукавов, кг.,

77,7

с рукавами, кг.,

82,3

Габаритные размеры, мм,  

625х420х705

Объем маслобака, л.

25

Рабочая жидкость - Масло АМГ-10 или ВМГЗ

 

Длина напорного и сливного рукавов, м.,

6,0

Привод: электродвигатель, 380В, 50Гц

мощность, кВт

3,0

рабочая частота вращения вала, мин-1

2800

 

 Пресс ручной обжимной СН-90/80:

Максимальное давление рабочей жидкости, МПа              80±8
Максимальное усилие обжатия, тс  90,0

Максимальный диаметр, мм             - арматуры 

 Ø 40,0 
                                  - троса  Ø 40,0
Рабочая жидкость   - масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75  

Температура при эксплуатации, °С

 
-рабочей жидкости -20...+60
 - окружающей среды     -20...+60
Относительная влажность воздуха, %  100
Габаритные размеры, мм   900х230х154

Масса изделия, кг     

 

Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты

Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System). ЗАО «Энерпром», г. Иркутск.

При быстрорастущих объемах применения монолитного железобетона в строительстве (гражданском, промышленном, специальном, объектов атомной энергетики, мостостроении) приоритетом при выборе технологии возведения арматурных каркасов является не стоимость изготовления, а эксплуатационная безопасность сооружения в течение всего проектного срока службы.

«Из мировой практики известно, что один доллар, вложенный в повышение долговечности сооружения дает более ста долларов отдачи в эксплуатации».

Известно, что арматурные работы составляют по трудозатратам и продолжительности по времени основную часть стоимости сооружения по сравнению с бетонными и опалубочными работами.

Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив.Опыт возведения арматурных каркасов монолитных сооружений однозначно определяет как наиболее рациональные, экономически целесообразные и гарантирующие эксплуатационную надежность технологии, — муфтовые механические соединения стержневой арматуры: обжимные;резьбовые, винтовые с стопорными гайками и болтовые. Муфтовые механические соединения, обеспечивая стык с прочностью на растяжение, превышающей фактическое усилие временного сопротивления соединяемого проката и с гарантией выносливости, не имеют ограничений, присущих сварным соединениям, и позволяют решить строительную задачу любой сложности.

Мировой опыт (7,8,9,10,11,14) рекомендует для обеспечения арматурных работ при новом строительстве, ремонте и реконструкции сооружений применение разнообразных муфтовых соединений арматуры: обжимных, резьбовых, болтовых.

Таким образом,обжимные соединения, муфты с конической и/или параллельной резьбой, и болтовые муфты образуют функционально полный набор способов стыкования строительной арматуры, позволяющий решить любую конструкторскую и строительную задачу независимо от сложности и размеров возводимого, или реконструируемого объекта.Продолжается дальнейшее технологическое совершенствование муфтовых механических соединений, например, обжимные муфтовые соединения развились в комбинированные муфтовые, т.е в обжимные с резьбовой вставкой, изготавливаемые на высокопроизводительном оборудовании непосредственно на стройплощадке.

Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System) представляют на мировом рынке ряд ведущих фирм: Bar Splice Products, Inc; Dextra Manufacturing Co., Ltd.; CASTLMBA (BSG coupler system).Эти бренды представлены в десятках стран мира и остаются ведущими способами механического соединения арматуры периодического профиля встык, как одинакового, так и различного диаметра. Метод применим для соединения арматуры в диапазоне диаметров от 10 до 57 мм. Применяемые переносные прессы представлены в номенклатурном ряде, используются и стационарные прессы.

Обжимные соединения арматуры получают многократным последовательным, либо однократным обжатием переносным гидравлическим прессом арматуры в стальной муфте. С целью повышения эффективности технологии применяют стационарные прессы (расположенные на строительной площадке) для предварительной опрессовки однократным обжатием соединительных муфт с двух сторон арматуры диаметром из ряда Ø 10-57 мм на ½ длины соединительной муфты. Возможно также получение соединения деформированием муфты посредством ее протяжки (технология «FLIMU», DYWIDAG).

Экспертные оценки (4,10,11, 14) характеристик различных способов механических соединений строительной арматуры по основным параметрам: габариты стандартного соединения; стоимость;прочность; возможность укрупнения стержней арматуры; квалификация персонала; скорость подготовки соединения; объем контроля; вариативность исполнения; стойкость соединения к динамическим нагрузкам; необходимость вспомогательного оборудования; зависимость от параметров арматуры; наличие ограничений (среднее значение по 10-бальной шкале): обжимные муфты-7,75; болтовые муфты,-7,67; винтовые муфты с стопорными гайками,-8,42; резьбовые муфты с конусной резьбой,-8,66-9; резьбовые муфты с параллельной резьбой,-9,17; комбинированные муфты (предварительно обжатые с резьбовой вставкой) ,-8,5.

По совокупности существенных признаков обжимные муфтовые соединения находятся в одном ряду с резьбовыми муфтовыми соединениями различного типа.

В российских условиях актуально продолжить развитие технологии производства обжимных муфтовых соединений арматуры.Эта технология конкурентоспособна с резьбовыми соединениями за счет применения стационарных прессов предварительной заготовки стержней с однократным обжатием муфт на половину их длины с двух концов арматурных стержней илитехнологической линии для предварительной разметки стержневой арматуры и серийной опрессовки соединительных муфт с двух сторон арматуры;совершенствования номенклатурного ряда мобильных прессов, снижения их веса, улучшения конструкции пресса в части удобства пользования и управления, надежности, обеспечения автоматического цикла обжима, обеспечения работы при часто расположенной арматуре, удешевления процесса производства муфт с полной заводской готовностью к применению, оптимизации процесса маркировки муфт и арматуры для упрощения методов контроля; применения мобильной испытательной установки опрессованных соединений на прочность при растяжении в условиях строительной площадки. Предстоит развить опыт ОАО «Мостотрест» (17) по применению механического стыкования стержневой арматуры обжимными муфтами с соединительными элементами на резьбе.

Из механических соединений наибольшее применение в России нашли только обжимные муфтовые соединения.Также, представлены и сертифицированы в России соединения муфтами с параллельной и конусной резьбой; соединения арматуры винтового профиля винтовыми муфтами со стопорными гайками; болтовые муфты, которые не нашли широкого применения вследствие ограниченности российского оборудования в этой области и высокой стоимости импортного оборудования и муфт.Кроме того, разнообразие отечественных арматурных сталей по способам заводского изготовления и виду периодического профиля определяет особый подход к использованию муфтовых резьбовых соединений (15,16). Известна прямая зависимость прочностных и деформационных показателей резьбового соединения от длины свинчивания и механических характеристик соединяемых элементов; поставлена задача создания унифицированного типа муфт при использовании для всех широко распространенных классов арматуры периодического профиля (15). При производстве резьбовых муфтовых соединений должна быть обеспечена защита резьбы на подготовленных к стыкованию элементах соединений и собранных соединений от влаги (коррозии). Зарубежные резьбовые соединения разрабатывались применительно к арматурным стержням выпускаемым в этих странах с специфическим периодическим профилем, особенностями технологии выплавки и проката, для своих климатических условий. Непосредственный перенос разработанных за рубежом конструкций резьбовых стыков на отечественную арматурную сталь и для конструкций, работающих в наших температурно-климатических условиях исключен, их применение должно быть в соответствии с конкретными Техническими условиями.

Применение муфтовых обжимных соединений арматуры по опыту российских (18) и зарубежных производителей (7,8,9,10,11) позволило увеличить производительность труда в 10-15 раз по сравнению с сварными соединениями, значительно уменьшить себестоимость работ.

Российские стандарты (1,2,3) на применение механических соединений стержневой арматурыраспространяются на опрессованные соединения металлической стержневой арматуры с периодическим профилем железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения и любой степени ответственности, воспринимающих постоянные, временные и особые нагрузки (взрывные, сейсмические и др.) в климатических районах с расчетной температурой до минус 55 °C, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

Правильный выбор соответствующих способов изготовления механических муфтовых соединений арматуры,-гарантия эксплуатационной безопасности в течение проектного срока службы объекта.

Одно из ведущих российских предприятий в области обжимных муфтовых технологий, уже более семи лет, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск).

 

Выполненные проекты с применением гидравлического оборудования «Энерпром» для механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфт:

1. Строительство стадиона «Фишт» в г. Сочи

2. Строительство моста через бухту Золотой Рог

3. Строительство нового вокзала в г.Адлер

4 Строительство моста через Москву реку, г. Москва, Зарядье

5 Около 43 объектов в России и Р. Казахстан.

Библиография

1 СТО НОСТРОЙ 143-2014. «Соединения металлической стержневой арматуры методом механической опрессовки. Правила и контроль выполнения, требования к результатам работ».

2 СТО СРО-С 60542960 00011-2012. «Требования к механическим соединениям арматуры железобетонных конструкций, предусмотренных рабочей документацией, при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОИАЭ».

3 ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия».

4 Рябов А.Б.Опыт применения механических муфтовых соединений арматуры и обоснование эффективности их применения. Санкт-Петербург. 2008.

5 ТУ 4842-026-77625325-2009, с изм. № 1 от 2011 г. Соединения механические опрессованные арматурного проката для железобетонных конструкций. Держатель подлинника ЗАО «Энерпром»

6 Протокол испытаний № 21 от 27 июля 2009 г «ЦНИИС-ТЕСТ». Испытания на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля (Ø 25 и 32 мм), опрессованных с гарантией выносливости (соединения ЗАО «Энерпром»).

7Bar Splice Products, Inc.

8 Dextra Manufacturing Co., Ltd.

9 CASTL- MBA (BSG coupler system).

10 RESEARCH REPORT: R 25011 (CS1 #03 21 00). BASED UPON ICC EVALUATION SERVICE. REPORT NO. ESR—2299. REEVALUATION DUE DATE: August 1, 2018 Issued Date: August 1, 2016 Code: 2014 LABC.BarSplice Products, Inc.

11 ICC-ES Evalution Report ESR-2299, July 2015. www. icc-es.org. Report Holder BarSplice Products, Inc.

12Толеугали Н. Д.Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Оценка технологий возведения арматурных каркасов высотных монолитных конструкций // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 223-227.

Муфты для соединения арматуры

Проблема стыкования стержней стальной арматуры появилась одновременно с началом строительства зданий из монолитного железобетона, что требовало активного использования методов ванношовной сварки и соединения внахлёст. Это приводило к появлению ряда существенных недостатков, которые практически невозможно было устранить до того, как начали использоваться фиксаторы арматуры и технология механического соединения с опрессовкой.

Недостатки сварки:

— большая трудоёмкость,
— необходимость в привлечении высококвалифицированных сварщиков,
— сложность и высокая цена контроля качества сварного соединения.

При соединении без сварки внахлёст появляются:

— перерасход арматуры,
— необходимость в дополнительном поперечном армировании,
— вероятность полной потери прочности соединения в случае разрушения бетона.

При опрессовке обеспечиваются:

— целостность конструкции, при которой в ходе проведения испытаний на разрыв фиксаторы арматуры в соединении с арматурой оказываются прочнее цельных участков стержней,
— повышение производительности труда,
— снижение процента армирования,
— улучшение экономических показателей проекта в целом (соединительная муфта позволяет сократить сроки возведения, снизить общую цену закупаемого стального проката и работы квалифицированных специалистов).

Оборудование для муфт

Муфта соединительная: производство и контроль качества.

Муфты для арматуры изготавливаются из стальных бесшовных труб и проходят обязательные контрольные испытания в соответствии с действующими техническими условиями. Согласно им, соединительная муфта перед отправкой партии (не более 500 шт. одного типа) проходит проверку отбором двух случайных образцов, которые исследуются на соответствие их параметров заявленным. Также проводятся испытания элементов на твердость.

При соответствии полученных результатов требованиям качества фиксаторы арматуры получают паспорт на всю партию и в комплекте с протоколами испытаний и сертификатом на использованный при производстве металл отправляются заказчику. Таким образом становится практически невозможно купить стальные фиксаторы арматуры, которые не соответствуют требованиям государственных стандартов.

Компания "Гамма-УМК" предлагает муфты соединительные для арматуры диаметром от 20 до 40 мм для механического соединения прутьев как одинаковых, так и разных сечений. Выбирая фиксаторы арматуры, важно учитывать, что рекомендованная разница между внутренним диаметром муфты и максимальным габаритным сечением прутьев составляет не более 4 мм.

 

          

40